Программа развития

Управление образованием Администрации Туринского городского округа

МОУ Леонтьевская средняя общеобразовательная школа

 

Согласовано:                                                                                              Утверждено:

на заседании Совета школы                                                                        директор ОУ ___    Свяжина О.С.

протокол №12 от 19.08.2011г.                                                                       пр. №81/2 от 23.08.2011г.

 

 

 

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛЕОНТЬЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на 2011-1015 гг

 

 

с.Леонтьевское

2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….3-4

2.Паспорт образовательного учреждения………………………………………………………………………………….5-6

3.Информационная справка о школе………………………………………………………………………………………..7-12

4.Проект перспективного развития ОУ

          4.1.Критерии и параметры управления программного развития  …………………………………..13

          4.2.Этапы реализации проекта……………………………………………………………………………………….14

          4.3.Проблемы ОУ и пути их решения……………………………………………………………………………..15-18

          4.4.Ключевые направления проекта перспективного развития ОУ………………………………….19-20

          4.5.План реализации перспективного развития ОУ…………………………………………………………21-29

5.Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

          5.1.Изменения после реализации проекта……………………………………………………………………..30

          5.2.Критерии достижимости целей проекта……………………………………………………………………31-32

«Новая школа» — ЭТО

- с лёгкостью и непринуждённостью решать любые ситуации;
- понимание законов жизненного взаимодействия и обратной связи
- создание вокруг себя атмосферы радости, любви, комфорта и уюта;
- принятие и раскрытие своего истинного и неповторимого «я»;
- избавление от комплексов, страхов, обид, сомнений и неуверенностей;
- налаживание дружеских сотруднических отношений с самим собой и окружающими;
- умение определять свои цели, мечты, желания и тут же понимать, как  их реализовывать;
- использовать свои сильные качества для достижения результатов, а слабые превращать в сильные;
- достойная самооценка.

 

  1. Введение

      Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа.

     Разработка настоящего проекта перспективного развития образовательного учреждения обусловлена пониманием педагогическим коллективом средней общеобразовательной школы необходимости приведения школьной системы образования в соответствие с потребностями развития страны, региона, села.

     В настоящее время образованность и интеллект все больше относятся к разряду национального богатства, а физическое и духовно-нравственное здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса и устойчивого развития.

 В этих условиях модернизация учебно-воспитательного процесса становится необходимой для решения задач, сформулированных в нормативно-правовых документах Министерства образования РФ, для достижения нового качества общего среднего образования.

Актуальность темы проекта обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 
       Объект проекта - процесс управления функционированием и развитием школы.
       Предмет проекта  - новые организационные структуры и функции управления развивающимися общеобразовательным учреждением.

3
 

 

 

 

Целью программы является определение стратегии развития образовательного учреждения на период 2011 – 2015гг. в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования.

Задачи: 

       · обновление содержания образования в свете введения новых ФГОС и  использования современных информационных и коммуникационных технологий;

       · создание и развитие механизмов, обеспечивающих государственно – общественный характер управления школой;

       · стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

       · совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  

 Ожидаемый результат:

 - качество и доступность образования;

 - инновационность в образовательном процессе;

 - повышение профессионального мастерства педагогов школы.

  Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

 

 

 

 

 

 

4

  1. Паспорт образовательного учреждения

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Леонтьевская средняя общеобразовательная школа

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение.. средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Туринский городской округ

Год основания

1966

Юридический адрес

623910, Свердловская область, Туринский район, село Леонтьевское, улица Советская, 6

Телефон

(34349)4-51-75

Факс

Нет

E-mail

leontsc@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

leontevo.moy.su

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Свяжина Ольга Сергеевна

ИНН / КПП

6656003944 / 665601001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

ОГРН 1026602268285 сер. 66 № 001313790 Инспекция МНС России №9 по Свердловской области от 25.10.2002 года.

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

А № 171355 от 02 декабря 2005 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

АА № 144785 от 06.05.2006г.

Формы ученического самоуправления

Ученический совет

Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует.

Совет школы

Помещение и его состояние (год постройки)

 1973 год

 

 

 

6

  1.  Информационная справка о школе

Леонтьевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Леотнтьевского сельского управления и функционирует с 1966 года. В течение 45 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Всего за время функционирования школы состоялось 44 выпуска.

    Школа представляет собой кирпичное двухэтажное здание. В школе имеется столовая, спортивный зал, библиотека, музей истории школы, медицинский кабинет. В школе существует кабинетная система.

Проектная мощность школы — 150 человек.

Состав участников УВП единый.

Школа работает в одну смену.

Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей, в  шестой рабочий день (субботу) проводятся общешкольные творческие дела и дела класса. Начало занятий — 8.40, продолжительность урока — 40 минут; продолжительность учебного года – 33 учебных недели для обучающихся 1, 9, 11 классов и 34 учебных недели – для обучающихся 2-8, 10 классов.

Организован подвоз обучающихся из 3-х населённых пунктов (с.Назарово, д.Пролетарка, д.Кальтюкова) в количестве 53 человек.

В школе, в 1-й ступени обучения, созданы два класса-комплекта с общим охватом учащихся 27 учеников.

   Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

  • 1-я ступень (уровень) — 1-4 классы
  • 2-я ступень (уровень) — 5-9 классы
  • 3-я ступень (уровень) — 10-11 классы

 

Число классов/ классов-комплектов в школе

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

4/2

5/3

2/1

В течение 2007 — 2011 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет — 100%.

7

 

 

Сведения о социальном составе обучающихся

Социальное положение семьи

Учебный год

2011/12

2012/13

2013/14

2014/2015

Всего учащихся

81

 

 

 

Всего семей

58

 

 

 

Количество полных семей

48

 

 

 

Количество неполных семей

10

 

 

 

Количество семей/учащихся из неблагополучных семей

5/8

 

 

 

Количество семей/ учащихся из многодетных семей

12/36

 

 

 

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

6/2

 

 

 

Количество детей — инвалидов

-

 

 

 

Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

-

 

 

 

Количество детей из семей, где оба родителя работают

27/48

 

 

 

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

20/11

 

 

 

Количество семей/ детей из семей безработных

11/21

 

 

 

           

 

 

Учебно-материальная база:

Учебно-материальная база школы достаточная. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Кабинеты химии (получен в 2009г), физики, информатики, биологии, географии оборудованы в соответствии с требованиями.

Число учебных кабинетов — 9

  1. Предметные паспортизованные кабинеты — 8
  2. Компьютерный класс — 1
  3. Информационно-образовательный центр — 1
  4. Учебная мастерская -1
  5. Медицинский кабинет — 1
  6. Столовая 
  7. Библиотечный фонд -3870

     

    1. -Художественная — 2200
    2. -Учебная -1100
    3. -Методическая -570
  8. Спортивный зал — 1
  9. Обеспеченность учебниками -100%.
  10. Технологическая оснащённость:

*количество компьютеров в школе – 16

*количество компьютеров, подключённых к Интернету – 4

*наличие множительной техники: принтер -6, ксерокс – 2, цифровой фотоаппарат – 1, видеокамера – 1, мультимедийная установка – 2

9

 

Руководящий состав ОУ

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Год рожд

Образование

Категория

Пед.стаж

Админ стаж

1

Свяжина О.С.

директор

1952

высшее

первая

41

26

2

Гончерова Н.П.

Зам. дир.по УВР

1964

высшее

первая

30

8

3

Новоженова Е.Ю.

Зам. дир.по ВР

1975

высшее

первая

20

12

 

Характеристика педагогических кадров.

Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов в количестве 13 человек, из них 1 мужчина. Вакансий нет. О стабильности коллектива свидетельствует тот факт, что 8 педагогов (50%)  являются выпускниками школы. Коллектив отличается деловитостью, работоспособностью и интересом к профессиональной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым и достаточным потенциалом для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Всего в школе работают педагогов -13:

  • высшей категории -нет
  • I категории – 7 (54%)
  • II категории – 5 (38%)
  • Без категории – 1/ (8%)
  • Со стажем работы: от 1 до 5 лет – 1 (8 %);
  •                              от 10- 15 лет –                            
  •                              от 16-25 лет – 5 (25 %);
  •                              свыше 25 лет – 7 (67 %).                                                                                                                   10
  • Ветеранов труда – 3 (23%)
  • Педагогов с высшим образованием – 9 (69%);
  • Со средним специальным образованием – 3 (23%);
  • Общим средним образованием — 1 (8 %)
  • Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление коллектива незначительное, наблюдается постепенное старение педколлектива. Учителя в своих анкетах отмечают, что в школе созданы условия для творческого роста, администрацией стимулируется добросовестный труд и инновационная деятельность. Педагогический коллектив успешно работает над реализацией программы информатизации, учителя, повысившие свою базовую ИКТ-компетентность, проводят уроки с применением ИКТ.

 

Особенности внутришкольного управления

 В связи с развитием интеграционных процессов в образовании, увеличиваются масштабы управления, расширяется круг его участников, набор выполняемых ими ролей. Традиционная вертикально-функциональная модель управления уже не в состоянии обеспечить решение новых задач развития школы как образовательного сообщества. Необходима разработка управленческого взаимодействия и по «горизонтали» на каждом уровне развития. Переход  к новой модели управленческой деятельности учитывает, что школа является целостной , сложной , динамичной, вариативной образовательной системой, а не объединением автономных, организационно и содержательно не связанных между собой подразделений.

Управление школой — это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, регулирования и контроля обеспечивают деятельность всех участников процесса на достижение целей образовательных и целей развития школы.

Управление представлено следующими признаками:

•        Функциональный состав — планирование, организация, контроль, руководство;

•        Целевое назначение — организованность совместной деятельности всех участников образовательного сообщества;

•        Наличие субъектов образовательной деятельности —  педагогический, ученический коллективы, родительская  и другая  общественность.

Наряду с основными функциями управления такими как: педагогический анализ, планирование, организация,

11

внутришкольный контроль, диагностика, коррекция и регулирование, определение целей и задач,  в связи с          инновационной деятельностью определились и специфические функции управления:

•        Экономическая и планово-финансовая;

•        Маркетинговая;

•        Информационно-исследовательская;

•        Проектно-исследовательская;

•        Коммуникативная.

Система управления имеет многоуровневую структуру:  

 I  уровень — директор школы.

II  уровень — административное руководство (заместители директора).

III уровень — оперативное руководство.

IV  уровень – соуправление ( Совет школы)

Формируется и развивается общественная форма управления школой: Совет школы, родительский комитет. В школе реализуется линейно-функциональная модель управления школой.

Значимость  такого  управления  состоит  в том,  что  она  обеспечивает адаптацию управления к условиям изменяющейся внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

  1. Проект перспективного развития образовательного учреждения

 

4.1. Критерии и параметры управления программой развития

Эффективность результатов реализации программы  развития  ОУ предполагается отследить по:

  1. положительной динамике  качества обученности и сохранению обучающихся в школе;
  2. развитию исследовательских, проектных умений учащихся;
  3. росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;
  4. росту включенности родителей в образовательный процесс школы;
  5. увеличению количества учителей, работающих по инновационным технологиям;
  6. увеличению количества обучающихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных,  региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;
  7. увеличению участников социально-значимой деятельности;
  8. развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы;
  9.  повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах района и  края;
  10.  стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся.
  11.  увеличению   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе; 
  12.  улучшению материально-технической базы школы 

 

 

 

13

 

 

4.2.Этапы реализации проекта

Этапы

Цели

Содержание деятельности

Результат

1. Подготовительный
2011-2012

Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта.

 Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
Разработка программы реализации целей и задач работы школы в рамках программы развития ОУ

-Мобилизация действий всего административного коллектива школы, руководителей творческих групп
- Готовность к реализации проекта.

2. Основной
2012-2014

Реализация проекта 

 Внедрение новых образовательных технологий, конструирование и внедрение системы современного управления новой школой.

Создана и развивается единая автоматизированная система управления; обновление структуры и содержания образования в рамках ФГОС

3. Рефлексивно-обобщающий
2014-2015

Анализ функционирования управленческой  системы, описание форм работы, применяемых технологий.

-мероприятия по анализу;
-проведение семинаров;

Обобщение и распространение  опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

4.3. Проблемы школы и пути их решения

             Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения

Проблемы

Способы решения

  1. 1.                 Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность участников образовательного процесса об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информированности пространства в школе, которое будет способствовать повышению информированности всех участников образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов

Недостаточная готовность учителей школы к введению ФГОС второго поколения

Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС.  Разработка плана введения ФГОС в ОУ

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

Переход на новые образовательные стандарты

 - низкая активность общественности в ходе подготовки образовательного учреждения к переходу на новые стандарты.

- Недостаточно средств на обеспечение условий введения ФГОС.

- Сжатые сроки обеспечения  условий для введения государственных стандартов на всех уровнях образования.

 - Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся

- Нет доступа к сети Интернет в классах, где будут заниматься первоклассники. Установка требует дополнительных затрат.

 

  • Создание   условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
  • Доведение до 100% количества педагогов и руководителей, пришедших курсы повышения квалификации по ФГОС.
  • Доведение материально-технической, информационной базы ОУ до соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС.
  • Для  расширения спектра внеурочной  занятости учащихся  шире использовать ресурсы дополнительного образования.

 

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост

всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя.

Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная готовность  части учителей работать в условиях эксперимента

Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; научно-педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента

Узкопредметная направленность деятельности отдельных учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Совершенствование учительского корпуса

- Привлечение молодых педагогических  кадров 

- Необходимы меры социальной, финансовой поддержки для привлечения специалистов в сферу образования.

- Проблема обеспечения жильем молодых учителей.

- Низкий  уровень  результативности  участия  педагогов     в  региональных  профессиональных  конкурсах.

 

  • Обеспечение  аттестации  работников  образования  в  связи  с  новым  порядком  её  проведения.
  • ·  Обеспечение  соответствия  уровня  педагогических  кадров  новым  квалификационным  требованиям  и  характеристикам. Организация  работы  по  развитию  уровня  компетентности  педагогической  деятельности.
  • Активизация  участия  педагогов  в  региональных  и  федеральных  конкурсах  педагогического  мастерства.
  • Повышение   квалификации учителей первых классов по введению ФГОС – 100%.

Личностный рост обучающихся

Ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий создания ситуации успеха на уроке, развития творческой деятельности учащихся, технологии встречных усилий ученика и учителя, интерактивного обучения.

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информативной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

Система поддержки талантливых детей

- отсутствие  системы работы с одаренными детьми 

  • Раннее выявление талантливых детей через диагностику одарённости,  систему школьных и муниципальных олимпиад и мероприятий.
  • Индивидуальное педагогическое сопровождение талантливых детей.
  • Обеспечение  положительной  динамики  по  показателю – эффективность  участия  в  фестивале «Юные интеллектуалы Урала
  • Разработка системы поощрения талантливых и одарённых детей

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Недостаточная материально-технической база для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию информационной грамотности обучающихся

  1. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогичекого сопровождения обучающихся

Отсутствие психологической службы в школе

Привлечение психолога УО к решению проблем, возникающим в учебно-воспитательном процессе

Недостаточная психологическая подготовка учителей

Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов

3.Отсутствие методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогичекого сопровождения обучающихся

Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогичекого сопровождения обучающихся

 

18

4.4. Ключевые направления проекта перспективного развития образовательного учреждения

      1.   Обновление образовательных стандартов

  • Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения
  • Компетентностный подход
  • Индивидуализация обучения
  • Использование проектных, исследовательских форм работы
  • Рост значения внеаудиторной занятости учащихся
  • Адекватные инструменты оценки достижений
  1. Система поддержки талантливых детей
  • Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят
  • Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников
  • Развитие дополнительного образования
  • Развитие системы ученических конференций и семинаров
  • Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио)
  1. Развитие учительского потенциала
  • Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации
  • Механизмы пополнения школ  новым поколениям учителей, в том числе не  обязательно с педагогическим образованием
  • Модернизация повышения квалификации
  • Развитие сетевого взаимодействия учителей
  • Новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) кадров.

                                                                                                                                                                                               19

  1. Современная школьная инфраструктура

     

    • Развитие деятельности Совета школы, родительского комитета, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями
    • Развитие взаимодействия образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы
  2. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников
  • Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
  • Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников
  1. Расширение самостоятельности школ 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

4.5. План перспективного развития МОУ Леонтьевской СОШ в рамках проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 гг.

п/п

Ключевые направления

Мероприятия по реализации проекта

Исполнители

Необходимые ресурсы/

руб.

Сроки

 

1.

Переход на новые образовательные стандарты

1.1. Принятие решения органа государственного общественного управления (Совета школы) о введении в образовательном учреждении ФГОС

Директор

 

апрель

2011г.

1.2. Формирование рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (далее – ФГОС)

Директор

 

май

2011г.

1.3. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней

Директор, зам. директора по УВР

 

май-июнь

2011г.

1.4. Создание плана-графика перехода на ФГОС НОО

зам. директор

 

апрель

2011г.

1.5. Поэтапное введение ФГОС общего образования

1.5.1. Переход на ФГОС начального общего образования в общеобразовательном учреждении:

приобретение учебников и методического обеспечения:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.5.2. Разработка основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

1.5.3. Направление администрации, педагогов на курсы повышения квалификации, семинары для педагогических работников, руководителей образовательных учреждений с учетом новых ФГОС общего образования

1.5.4. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования

1.5.5.Приобретение мультимедиа

1.5.6.Компьютеризация рабочих мест обучающихся 1 класса и рабочее место педагога

 

зам.

 директора

 

 

 

 

 

Нежданова Н.П.

Чинова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Координ. Совет

 

Директор ОУ,

зам. директора

 

 

 

администрация

 

 

 

 

 

 

 

40000

40000

40000

40000

 

 

 

 

 

средства

фед. бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23000

 

фед.бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

май-июнь

2011г.

 

2011г.

 

 

 

2011-12г.

 

 

 

 

 

2011г.

1.6. Развитие системы оценки качества образования.

1.6.1. Апробация новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень образовательного учреждения.

1.6.2. Апробация инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

администрация

 

2012-2014

1.7. Нормативное обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

зам. директора по УВР

 

2011-15

1.8. Реализация плана-графика мероприятий по совершенствованию единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)

зам. директора по УВР

 

ежегодно

1.9. Контроль уровня и качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

администрация

 

ежегодно

1.10. Контроль и анализ  порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11  классов 

зам. директора по УВР

 

ежегодно

1.11. Разработка новых учебных планов, программ по предметам, ориентированных на современное качество образования

зам. директора по УВР

 

ежегодно

1.12. Внедрение в образовательный процесс новых образовательных  технологий

администрация, м/совет ОУ

 

ежегодно

2.

Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1. Обеспечение развития системы поиска одаренных детей

Педагоги, администрация

 

2011-2015гг.

2.2.1. Организация и проведение  школьных олимпиад

2.2.2. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах школьников

2.2.3. Разработка системы мероприятий по созданию условий увеличения  количества участников олимпиад и НПК

2.3. Мониторинг результатов ВОШ

м/совет школы

 

2011-2015гг.

2.4. Создание информационной базы данных об участниках муниципального этапа ВОШ, победителях и призерах иных конкурсных мероприятий, по итогам которых вручаются грамоты для поддержки талантливой молодежи

зам. директора по ВР

 

2011-2015гг.

2.5.Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

Совет школы

2000

2011-2015гг.

2.6. Использование системы мер по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми

Директор

стимулирующий фонд ОУ

2011-2015гг.

2.7. Использование практических рекомендаций по работе с одаренными детьми с использованием дистанционных образовательных технологий для учителей- предметников

Педагоги, зам. директора

 

2011-2015гг.

2.8. Проведение индивидуально-групповых занятий по подготовке к олимпиадам и НПК

Учителя-предметники

стимулирующий фонд

2011-2015гг.

2.9. Использование сетевых ресурсов образовательных учреждений для пропаганды достижений обучающихся

ответственный за информационный обмен

 

2011-2015гг.

3.

Развитие учительского потенциала

3.1. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников ОУ

3.1.1. Апробация и внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

стимулирующий фонд

2011-2015гг.

3.2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

3.2.1. Проведение аттестации педагогических работников  в новой форме по трём направлениям

Ответственный за аттестацию, администрация

 

по графику

3.3. Подготовка педагогов к участию в районных конкурсах педагогического мастерства «Учитель года «, «Классный руководитель» и т.п.

администрация, творческая группа

стимулирующий фонд

2011-2015гг.

3.4. Защита творческих проектов учителей на разном уровне

педагоги

стимулирующий фонд

2011-2015гг.

4.

 

 

Изменение школьной инфраструктуры

4.1.Создание локальной сети Интернет

Директор

20000

2012-2013гг

4.2. Расширение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные технологии и методики обучения

Педагоги, администрация

 

2011-2015гг.

4.6. Использование эффективных моделей дистанционного обучения для повышения квалификации педагогов

администрация

 

2011-2015гг.

4.7. Совершенствование системы нормативно-подушевого финансирования учреждения по результатам анализа переходного периода

администрация

 

2011-2013гг.

4.8. Продолжение внедрения новой системы оплаты труда в учреждении

администрация

 

2011-2012гг.

4.9. Переход на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения

администрация

10000

2013-2014гг.

5.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Реализация программы «Здоровье»

педагоги, администрация, мед. работник

 

2011-2015гг.

Совершенствование внутришкольной методической работы по здоровьесберегающим технологиям

педагоги,

м/совет ОУ

 

2011-2015гг.

Проведение школьных конференций, родительских собраний по вопросам здоровьесберегающей деятельности

пед. коллектив

 

2011-2015гг.

Мотивация педагогов на использование валеологических основ педагогического процесса

пед. коллектив

стимулирующий фонд

2011-2015гг.

Совершенствование медицинского обслуживания школьников и педагогов

мед. работники, директор

 

2011-2015гг.

Разработка и внедрение учебных программ по здоровьесберегающим технологиям

педагоги,

кл. рук-ли,

зам. директора

 

2011-2015гг.

Мониторинг по разным направлениям программы «Здоровье»

педагоги, администрация, учитель физ. культуры

 

2011-2015гг.

Внедрение новых форм спортивно-массовых мероприятий в ОУ

учитель физ. культуры, преподаватель ОБЖ, кл. рук-ли

 

2011-2015гг.

Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблока ОУ

директор

500000

2012-2013гг.

6.

Расширение самостоятельности школ

Внедрение и совершенствование современных финансово-экономических механизмов, развитие государственно-общественных форм управления ОУ

администрация

 

2011-2015гг.

Расширение форм управления ОУ

администрация

 

2011-2015гг.

                   

 

29

 

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5.1. Изменения после реализации проекта

В результате реализации программы к 2015г. школа предполагает:

  1.  Освоение и внедрение ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
  2.  Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.
  3. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для физического развития личности.

 

Образовательный процесс позволит

ученику:

*максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика;

*получить возможность самовыражения и самоутверждения в значимых сферах жизнедеятельности;

*приобрести навыки самообразования;

учителю:

*разработать и апробировать программы, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение учащимися способностей к самообразованию и саморазвитию.

*добиться профессионального роста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

5.2. Критерии достижимости целей проекта

 

Критерий

Параметры

Измерители

Уровень сформированности образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей

-развитие образовательных услуг

-степень удовлетворённости наличием и предоставлением образовательных услуг

-развитие дополнительного образования

анкетирование

социологический опрос

Уровень здоровья и здоровьесбережения

-состояние здоровья обучающихся и педагогов

-характеристика заболеваний

-охват обучающихся, занимающихся физ. культурой и спортом

-вредные привычки

-охват горячим питанием

-охват обучающихся и педагогов медицинскими осмотрами

мед. осмотры

 

диаграмма заболеваний

анкетирование родителей и обучающихся

 

наблюдения, анкетирование

 

статистический мед. анализ состояния здоровья

Уровень гражданской зрелости выпускников

-определение готовности к выбору профессии

-определение готовности к выполнению социально-значимой деятельности

опросник В.Успенского

Уровень базового и дополнительного образования, соответствующего государственным стандартам

-качество образования по классам

-качество образования по предметам

-самостоятельная деятельность обучающихся

-профессионально-значимая деятельность педагогов

статистический анализ текущей и итоговой аттестации

 

 

участие в исследовательской и проектной деятельности

Уровень готовности к непрерывному образованию и труду

-распределение обучающихся 9-11 классов по направлениям продолжения образования

-мотивация дальнейшего образования

анкетирование

статистические данные

Нравственное воспитание

-уровень воспитанности классных коллективов

-участие в мероприятиях

-уровень развития ученического самоуправления

Методика Н.П.Капустина

 

статистические данные

наблюдения

Уровень социальной активности граждан образовательного сообщества

-участие образовательного сообщества в формировании образовательной политики школы

-совместные социально-значимые проекты

анализ

 

 

 

 

Конкурентноспособность образовательного учреждения

-усвоение образовательной программы

-участие обучающихся и педагогов в конкурсах, соревнованиях и т.д.

-отток обучающихся в другие школы

-репутация школы

анализ выполнения программ

 

мониторинг участия в конкурсах

 

 

сохранность контингента, отсев

 

имидж школы в образовательном сообществе

 

32

 

 

Согласовано:                                                                                              Утверждено:

на заседании Совета школы                                                                        директор ОУ ___    Свяжина О.С.

протокол №3 от 28.12.2009г.                                                                       12.01.2010г.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Леонтьевская средняя общеобразовательная школа

 

ПРОГРАММА

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 2010 – 2015 ГГ

 

 

 

с.Леонтьевское

I.Введение

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования школы в соответствии с развитием системы образования района.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, приведение системы образования  в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности

Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

 

II.Паспорт образовательного учреждения

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Леонтьевская средняя общеобразовательная школа

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение.. средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Туринский городской округ

Год основания

1966

Юридический адрес

623910, Свердловская область, Туринский район, село Леонтьевское, улица Советская, 6

Телефон

(34349)4-51-75

Факс

Нет

E-mail

leontsc@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

leontevo.moy.su

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Свяжина Ольга Сергеевна

ИНН / КПП

6656003944 / 665601001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

ОГРН 1026602268285 сер. 66 № 001313790 Инспекция МНС России №9 по Свердловской области от 25.10.2002 года.

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

А № 171355 от 02 декабря 2005 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

АА № 144785 от 06.05.2006г.

Формы ученического самоуправления

Ученический совет

Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует.

Совет школы

Помещение и его состояние (год постройки)

 1973 год

 

III. Информационная справка о школе

Леонтьевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Леотнтьевского сельского управления и функционирует с 1966 года. В течение 44 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Всего за время функционирования школы состоялось 42 выпуска.

    Школа представляет собой кирпичное двухэтажное здание. В школе имеется столовая, спортивный зал, библиотека, музей истории школы, медицинский кабинет. В школе существует кабинетная система.

Проектная мощность школы — 150 человек.

Состав участников УВП единый.

Школа работает в одну смену.

Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей, в  шестой рабочий день (субботу) проводятся общешкольные творческие дела и дела класса. Начало занятий — 8.40, продолжительность урока — 40 минут; продолжительность учебного года – 33 учебных недели для обучающихся 1, 9.11 классов и 34 учебных недели – для обучающихся 2-8, 10 классов.

Организован подвоз обучающихся из 3-х населённых пунктов (с.Назарово, д.Пролетарка, д.Кальтюкова) в количестве 50 человек.

В школе, в 1-й ступени обучения, созданы два класса-комплекта с общим охватом учащихся 22 ученика, два филиала с общим охватом 7 учеников

   Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

  • 1-я ступень (уровень) — 1-4 классы
  • 2-я ступень (уровень) — 5-9 классы
  • 3-я ступень (уровень) — 10-11 классы

 

3.1.Число классов-комплектов в школе

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

4

5

2

Контингент обучающихся

Общее количество учащихся в 2009-10  уч. году составляет 82 ученика:

  • 1 — 4 кл. — 29 уч.
  • 5 — 9 кл. — 42 уч.
  • 10 — 11 кл. — 11 уч.

В течение 2007 — 2010 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет — 100%.

 

3.2.Сведения о социальном составе обучающихся

Социальное положение семьи

Учебный год

2007/08

2008/09

2009/10

Всего учащихся

92

84

82

Всего семей

67

56

58

Количество полных семей

62

48

48

Количество неполных семей

5

8

10

Количество семей/учащихся из неблагополучных семей

8/ 15

6/ 8

5/ 8

Количество семей/ учащихся из многодетных семей

13/43

11/ 34

12/ 36

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

6/ 2

7/ 1

6 /1

Количество детей — инвалидов

1

1

-

Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

-

-

-

Количество детей из семей, где оба родителя работают

36/ 54

28/ 49

27/ 48

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

17/ 12

20/ 12

20/ 11

Количество семей/ детей из семей безработных

14/ 26

8/ 23

11/ 21

 

 

3.3.Динамика состояния здоровья обучающихся

Карта «Здоровья»

Количество

Учебный год

2007/08

2008/09

2009/10

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс

0%

0%

0%

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5-й класс

16%

18%

18%

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

18%

17%

15%

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

19%

18%

17%

Детей — инвалидов детства

1 чел.

1 чел.

-

  Проблемные категории по состоянию здоровья составляют не более 33,4% учащихся из общего контингента школьников. К основной группе занятий по физической культуре относится 76,6% учащихся. В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть уч-ся имеет различные виды заболеваний. К наиболее распространенным из них можно отнести: болезни органов пищеварения (18, в том числе кариес – 14 уч.), болезни глаз и придаточного аппарата (5 уч.), болезни нервной системы (3 уч.) болезни органов дыхания (2 уч.), плоскостопие (1 уч.), болезни почек и мочевыводящих путей (1 уч); сколиоз (1 уч.) и др. Количественная картина по некоторым из этих заболеваний (по данным диспансеризации учащихся школы) приведены в диаграмме.

 

Диаграмма здоровья обучающихся

Оценка динамики состояния здоровья обучающихся школы

Состояние здоровья обучающихся — один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Ведётся диагностика распределения обучающихся по группам здоровья:

 

 

2007-08  учебный год

2008-09 учебный год

2009-10 учебный год

 

1 ст. образ.

2 ст. образ.

3 ст. образ.

1 ст. образ.

2 ст. образ.

3 ст. образ.

1 ст. образ.

2 ст. образ.

3 ст. образ.

I группа здоровья

5

1

-

4

2

-

2

3

-

II группа здоровья

12

48

13

18

38

9

16

46

10

III группа здоровья

3

5

2

2

1

1

3

4

1

IV группа здоровья

-

1

-

-

1

-

-

-

-

 

В школе ведутся ежемесячные семинары на темы:

  1. О профилактике простудных заболеваний
  2. о значении прививок.
  3. о профилактике нарушения осанки и зрения.

И при таких параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка в общем развитии. Концепция сохранения здоровья учащихся школа  считает приоритетом своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.4.Сведения о родителях

Данные о социальном составе и образовательном уровне родителей представлены в следующих диаграммах:

Образовательный уровень родителей обучающихся

                             

Общее среднее образование– 38 чел. (32%)

Основное общее образование – 35 чел. (30%)                                                                                      Общее среднее образование– 40 чел. (38%)

Среднее специальное образование – 41 чел.(35%)                                                                           Основное общее образование – 31 чел. (30%)

Высшее образование – 2 чел. (2%)                                                                                                     Среднее специальное образование – 30 чел.(29%)

Начальное образование – 1 чел. (1%)                                                                                                 Высшее образование – 2 чел. (2%)

                                                                                                                                                                Начальное образование – 1 чел. (1%)

 

Общее среднее образование– 37чел. (35%)                               Высшее образование – 3 чел (3%)

Основное общее образование – 29 чел. (27%)                          Начальное образование – 1 чел. (1%)

Среднее специальное образование – 36 чел.(34%)

3.5.Учебно-материальная база:

Учебно-материальная база школы достаточная. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Кабинеты химии (получен в 2009г), физики, информатики, биологии, географии оборудованы в соответствии с требованиями.

Число учебных кабинетов — 9

  1. Предметные паспортизованные кабинеты — 8
  2. Компьютерный класс — 1
  3. Информационно-образовательный центр — 1
  4. Учебная мастерская -1
  5. Медицинский кабинет — 1
  6. Столовая 
  7. Библиотечный фонд -3870

     

    1. -Художественная — 2200
    2. -Учебная -1100
    3. -Методическая -570
  8. Спортивный зал — 1
  9. Обеспеченность учебниками -100%.
  10. Технологическая оснащённость:

*количество компьютеров в школе – 15

*количество компьютеров, подключённых к Интернету – 1

*наличие множительной техники: принтер -6, ксерокс – 2, цифровой фотоаппарат – 1, видеокамера – 1, мультимедийная установка — 1

3.6.Руководящий состав ОУ

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Год рожд

Образование

Категория

Пед.стаж

Админ стаж

1

Свяжина О.С.

директор

1952

высшее

первая

39

24

2

Гончерова Н.П.

Зам. дир.по УВР

1964

высшее

первая

28

6

3

Новоженова Е.Ю.

Зам. дир.по ВР

1975

высшее

первая

18

10

3.7.Характеристика педагогических кадров.

Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов в количестве 16 человек, из них 1 мужчина. Вакансий нет. О стабильности коллектива свидетельствует тот факт, что 8 педагогов (50%)  являются выпускниками школы. Коллектив отличается деловитостью, работоспособностью и интересом к профессиональной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым и достаточным потенциалом для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Всего в школе работают педагогов -16:

  • высшей категории -нет
  • I категории – 8 (50%)
  • II категории – 7 (44%)

Динамика распределения кадрового состава по категориям

                                                  

                первая категория   

                вторая категория

               без категории

 

  •  
  • Со стажем работы: от 1 до 5 лет – 2 (12%);
  •                              от 10- 15 лет – 3 (19%);
  •                              от 16-25 лет – 4 (25%);
  •                              свыше 25 лет – 7 (44%).
  • Ветеранов труда – 3 (19%)
  • Педагогов с высшим образованием – 10 (63%);
  • Со средним специальным образованием – 5 (31%);
  • Общим средним образованием — 1 (6%)
  • Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление коллектива незначительное, наблюдается постепенное старение педколлектива. Учителя в своих анкетах отмечают, что в школе созданы условия для творческого роста, администрацией стимулируется добросовестный труд и инновационная деятельность. Педагогический коллектив успешно работает над реализацией программы информатизации, учителя, повысившие свою базовую ИКТ-компетентность, проводят уроки с применением ИКТ.

 

IV.Анализ состояния образовательного процесса

 

4.1.Особенности внутришкольного управления:

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья обучающихся.

Структура управляющей системы включает несколько уровней:

*Первый уровень- уровень директора и педагогического совета школы (уровень стратегического управления). Директор и педагогический совет школы определяют стратегию развития ОУ, представляют его интересы в государственных и общественных инстанциях. Они несут персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.

*Второй уровень – уровень заместителей директора, методического совета, аттестационной комиссии (уровень тактического управления).  На данном уровне осуществляется управление функционированием школы: контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, уровнем сформированности общеучебных умений и навыков, уровнем обученности обучающихся. Заместители директора несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организуют внеурочную воспитательную работу и работу органов ученического самоуправления.

*Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогического консилиума, функциональных служб (уровень оперативного управления).

*Четвёртый уровень – уровень объединений обучающихся (уровень ученического самоуправления). Ученический совет планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся.

 

4.2.Структура образовательной деятельности школы

Образовательная деятельность включает в себя:

*учебно-воспитательную работу (основной вид образовательной деятельности)

К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов учебных занятий, оценка уровня теоретической и практической подготовки обучающихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов при работе с обучающимися и школьной документацией. Основными элементами контроля являются:

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество обучения;

-исполнение решений педагогических советов и совещаний;

-выполнение программ;

-подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации.

*методическую работу (основной вид деятельности руководства школы и педагогического коллектива).

Главными задачами методической работы являются:

-совершенствование методики преподавания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;

-повышение педагогического мастерства руководящего и педагогического состава;

-совершенствование организации и обеспечение образовательного процесса.

*внеурочную воспитательную работу.

Система методической работы

Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса. Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации ОУ. Система методической работы включает в себя методический совет, библиотечно-информационную службу, методические объединения, творческие группы учителей.

Наиболее значимыми аспектами методической деятельности являются:

*проектирование и планирование профессиональной и методической подготовки учителей;

*разработка и внедрение в практику методических рекомендаций, дидактических материалов, рабочих программ и др.;

*организация и проведение научно-методических мероприятий, проектной и исследовательской работы;

*контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

*изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики.

Второй год школа работает над методической темой «Повышение качества образования через активное использование информационных технологий». В рамках данной деятельности создана программа деятельности педагогического коллектива по данной теме, определены этапы работы, приоритетные направления, формулированы проблемы, ведётся работа в разных структурных подразделениях.

 

Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

  • *курсовую переподготовку;
  • *самообразование;
  • *участие в работе ШМО, РМО, педагогических семинарах, конференциях;
  • *участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, округа;

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

С 2008-09 учебного года обучающиеся сдают итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по обязательным предмета (русский язык и математика) и предметам по выбору. Результаты представлены в таблице:

 

Учебный год

Сдавших ЕГЭ успешно

Русский язык

Математика

Предметы по выбору

2007-08 учебный  год

75%

63%

-

2008-09 учебный год

100%

100%

100%

(биология – 1 обуч-ся

география – 1 обуч-ся

история -1 обуч-ся)

 

 

 

Выпускники школы ежегодно распределяются в учебные заведения, где получают дальнейшее профессиональное образование, или трудоустраиваются.

До 50% выпускников 9 класса продолжают обучаться в 10 классе школы, большая часть поступают в колледжи. Выпускники 11 класса преимущественно поступают в колледжи и  техникумы.  Результаты анализа социализации бывших выпускников школы показывают, что 25% выпускников продолжают дальнейшее обучение, получают второе образование или повышают уровень образованности в высших учебных заведениях.  

 

 

 

Информация о распределении выпускников 9-11 классов

Распределение

выпускников

2006-07 уч. год

2007-08 уч.год

2008-09 уч. год

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

Всего выпускников

   4

8

15

7

7

2

10 класс

2

 

8

 

3

 

ПУ

2

2

2

 

 

 

Колледж, техникум

 

6

3

3

3

2

ВУЗ

 

 

 

1

 

 

Курсы

 

 

 

 

 

 

Трудоустроились (армия)

 

 

2

3

1

 

 

 

V.Проблемы школы и пути их решения

 

При изучении  возможностей реализации основных направлений развития школы были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения:

Проблемы

Способы решения проблем

1.Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

1.Неготовность учителей второй и третьей ступеней образования организовать учебный процесс в условиях работы сельской школы с объединением классов с низкой наполняемостью в классы-комплекты

Поиск и апробация новых форм организации учебной деятельности с опорой на организацию самостоятельной работы обучающихся;

Изучение и внедрение новых способов организации учебной работы, отличной от классно-урочной системы;

Обмен педагогическим опытом по данному направлению.

2.Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий;

Выход на проектную деятельность как итоговый результат при организации занятий элективных курсов и курсов по выбору с безотметочной системой обучения.

2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

1.Недостаточная осведомлённость части учителей о результатах современных исследований в областях педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу: консультирование; сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителей

2.Узкопредметная направленность деятельности отдельных учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их презентации

3.Неготовность части учителей к реализации технологии сотрудничества

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

Личностный рост обучающихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявления детских инициатив

1.Ориентация части педагогов на «среднего ученика»

Внедрение технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения всеми педагогами

2.Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности, не способствующей раскрытию индивидуальности и творчества

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

3.Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений обучающихся

Оценивание результатов образования не только на основе анализа знаний, умений, навыков, но по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретённых обучающимися.

 

Создание в рамках школы открытого информационного пространства

1.Неготоность части учителей активно использовать в образовательном процессе информационные технологии и ресурсы сети Интернет

Прохождение курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов сети Интернет;

Организация обучающих семинаров в школе в рамках методической работы

2.Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием компьютерной техники в семьях большинства обучающихся и доступа к сети Интернет

Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа к ресурсам информационной сети

4.Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной и т.д.

Внедрение технологий, обеспечивающих

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогичекого сопровождения обучающихся

1.Отсутствие психологической службы в школе

Привлечение психолога УО к решению проблем, возникающим в учебно-воспитательном процессе

2.Недостаточная психологическая подготовка учителей

Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов

3.Отсутствие методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогичекого сопровождения обучающихся

Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогичекого сопровождения обучающихся

 

 

 

 

 

VI.Концепция развития школы (миссия, цели и задачи образовательного учреждения)

   

     Инновационную работу педагогического коллектива по построению и реализации программы развития определяет миссия школы: «МОУ Леонтьевская средняя общеобразовательная школа – это учебное заведение, в стенах которого дети могут получить разностороннее образование, призванное сформировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, призванное сформировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание. Духовность и культуру, инициативность. Самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активную адаптацию на рынке труда».

Цель программы: создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях охранения и развития здоровья обучающихся

 

№п/п

Направления деятельности

Цель

 

Задачи

1.

Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни

1.Улучшение медицинского обслуживания обучающихся и работников ОУ;

2.Пропаганда здорового образа жизни;

3.Обучение приёмам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологии и общей культуры

2.

Обновление содержания образования:

1)инновации в содержании образования

 

 

2)информатизация образовательного процесса

 

Формирование системы применения новых образовательных технологий и прогнозирование их результативности в различных образовательных областях

Создание единой образовательной информационной среды в учебной, педагогической и управленческой деятельности образовательного учреждения

 

1.Изучение педагогами различных образовательных технологий, овладение методикой их применения

 

1.Совершенствование базовой ИКТ-компетентности педагогических работников;

2.Обеспечение связи и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, между школьной информационной образовательной средой и внешним информационным пространством

3.

Повышение эффективности образовательного процесса

1)работа с одарёнными и способными обучающимися

 

 

 

 

 

2)повышение уровня подготовки выпускников ОУ

 

 

Выявление одарённых и способных детей, создание условий для их оптимального развития

 

 

 

 

Развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному совершенствованию и развитию

 

 

1.Отбор методов и приёмов работы с одарёнными и способными обучающимися, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

2.Проведение интеллектуальных мероприятий, позволяющих обучающимся проявить свои способности.

1.Усиление мотивации и практической направленности обучения;

2.Всестороняя подготовка выпускников к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, через информирование, групповые и индивидуальные занятия

4.

Повышение эффективности воспитательной работы

Формирование личности, способной к самовыражению, к активной жизненной позиции

1.Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития обучающихся, профессионального роста педагогов;

2.Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса

 

 

VII. Реализация программы развития школы

7.1.Этапы реализации основных задач программы развития школы

Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы:

I этап – 2009-2011 гг. Организационно-мобилизационный:

- диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2012-2014 гг. Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований — внедрение их в текущую работу школы.

III этап – 2014-2015 гг. Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

 

7.2.План деятельности по реализации программы развития

Направления деятельности

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

Прогнозируемые  результаты

реализации программы

1.Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

1.Организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, по профилактике заболеваемости;

2.Пропаганда здорового образа жизни в среде родителей обучающихся;

3.Прведение мониторинга здоровья обучающихся на протяжении всего периода обучения;

4.Создание в ОУ условий социально-психологической защищённости и сохранения здоровья обучающихся и педагогов.

В течение сроков реализации программы

Зам. директора по УВР, ВР;

кл. рук-ли, медработники

Снижение заболеваемости обучающихся и работников ОУ.

Увеличение числа родителей, обучающихся и работников ОУ, ведущих здоровый образ жизни.

Создание базы данных о здоровье обучающихся.

Повышение уровня комфортности всех участников образовательного процесса.

2.Обновление содержания образования

1. Изучение и внедрение новых образовательных технологий и прогнозирование их результативности в различных образовательных областях

2.Совершенствование материально-технической базы школы , обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ в образовательном процессе.

3.Мониторинг и обобщение педагогического опыта использования ИКТ преподавателями школы.

4.Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития компетентности обучающихся

 

2010г.

 

 

 

Весь период

 

 

 

2010-12гг.

 

до 1.03.11г.

Директор, зам. директора по УВР, учителя-предметники

Повышение компетентности учителей школы в области информатизации образовательного процесса.

Создание для обучающихся необходимого образовательного пространства, обеспечивающего непрерывный рост качества образования.

Создание банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности.

3.Повышение эффективности образовательного процесса

1.Выявление одарённых детей в разных сферах деятельности и организация для них системы урочной и внеурочной  деятельности.

2.Разработка индивидуальных программ работы с одарёнными и способными обучающимися.

3.Участие в районных и областных семинарах по проблемам современной школы

4. Участие в работе районных методических объединениях учителей-предметников

2010г.

 

 

Октябрь 2010г.

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Увеличение количества обучающихся на «4» и «5», отличников.

Достижение более высоких образовательных результатов при сдаче ГИА.

Достижение более высоких результатов в районных олимпиадах и конкурсах.

 

4.Повышение эффективности воспитательной работы

1.Внедрение в работу классных руководителей новых воспитательных технологий, форм и методов.

2.Развитие школьного ученического самоуправления.

3.Проведение совместных мероприятий с культурными учреждениями, расположенными на территории населённого пункта

2010-11 гг.

 

 

2011г.

 

Весь период

 

Зам. директора по ВР, классные руководители, работники учреждений культуры

Повышение уровня методического мастерства классных руководителей.

Достижение более высоких результатов в районных и областных смотрах-конкурсах.

Формирование у обучающихся ответственности за порученное дело.

Повышение общей культуры в социуме.

 

 

 

 

 

VIII.Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации программы к 2015 школа предполагает:

  1.  Освоение и внедрение технологий развивающего обучения.
  2.  Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.
  3. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

Образовательный процесс позволит

ученику:

максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика;

получить возможность самовыражения и самоутверждения в значимых сферах жизнедеятельности;

приобрести навыки самообразования;

учителю:

разработать и апробировать программы, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение учащимися способностей к самообразованию и саморазвитию.

 

Деятельность школы по достижению ожидаемых результатов на каждой ступени обучения.

На первой ступени – начальной школа:

основное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются:

выполнение государственных стандартов образования;

сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность);

достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу;

овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

 

На второй ступени – основная школа:

В основной школе сохраняется и осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям.

Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний, основ наук;

Выявление способностей и наклонностей с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

Дифференцированная работа с родительской общественностью;

 Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов управления школы.

  •  

На третьей ступени – средняя школа:

Формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный    компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

Развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

Организация работы в органах ученического самоуправления.

 

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года    осуществляется  анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование дальнейшей работы.

 

 

 

spacer